Наполеоновский ампир

Наполеоновский ампир

Верле назвал наполеоновский ампир затвердевшим стилем. Несмотря на то, что этот стиль опирался на классические формы, он был выхолощенным, лишенным духовного содержания и культурного смысла. Тем не менее, ампир стал одной из вех развития архитектуры.

Накануне революции художник Давид работал над созданием картин «Брут» и «Клятва Горациев», прославлявших героические эпизоды истории Древнего Рима. Для работы художник заказал одному известному парижскому мебельщику обстановку, соответствующему периоду, изображаемому на картинах. Мебель была создана по рисункам, сделанным на основе этрусских изображений.

Давид принимал активное участие во французской революции, но, пережив тяжелый кризис, стал на сторону Наполеона и принялся прославлять идеалы империи. Современники говорили, что он сменил Цезаря на Брута. Став придворным живописцем, Давид разрабатывал эскизы мебели и одежды, писал портреты известных парижских красавиц в римских туниках. Верные подданные Наполеона перенимали стиль, диктуемый Давидом в его произведениях, стремясь подражать величию и славе знаменитых деятелей Древнего Рима. Учеником Давида и продолжателем его стиля стал Ф.Жерар.


Вы читаете полную версию - "Наполеоновский ампир"



Рекомендуем просмотреть