Становление римского храмового искусства 1

Становление римского храмового искусства 1

В этот период времени храмы строились из вулканического туфа, так как мрамора в Италии тогда еще не было. Из кампанского туфа не получалось вытесывать прочные и длинные палки, поэтому зодчие создавали только арочные своды.

Кроме этого, мягкий туф давал возможность изготавливать орнаменты как на мраморных храмах в Греции, здания украшались пластикой из гипса. Когда начали применять обожженный кирпич, появилась возможность поначалу строить каркас стен, а потом делать облицовку их плитами, изготовленными из туфа. Период существования Римской республики оставил довольно большое количество произведений архитектуры, по которым можно судить принципы зодчего мастерства того времени: постройки разрушались, восстанавливались, переделывались.

Римский народ был занят войнами, и поэтому они воздвигали сперва то, что им было необходимо в первую очередь для обороны и жизни- крепостные стены, мосты, жилые дома, водосточные канавы, гробницы и т.д., но существовали и различные театры, колонны, триумфальные арки и храмы. На Капитолийском холме возвышался очень почитаемый храм Юпитера Капитолийского. Он был освящен в 509 г. до н. э., и имел три целы - Юпитера, Юноны и Минервы.


Вы читаете полную версию - "Становление римского храмового искусства 1"



Рекомендуем просмотреть