Готический и романский стили 3

Готический и романский стили 3

Данные описания Гервасия говорят о том, что современники могли обоснованно судить о происходящем в архитектуре и искусстве, и имели представление, в чем заключалось различие между старым и новым стилем, и даже могли их противопоставлять.

Современные исследователи отмечают тесные узы, которые связывают готику абсолютно со всеми искусствами, развитыми раньше, и, конечно же, ее близость с романским искусством. Так как опыт на протяжении двух веков строительства в романском стиле был необходим для образования готического стиля. Готический стиль развивался на основе романского, но на каждом шагу ему противоречил, проявляя свою собственную систему художественного и архитектурного мышления.

Поэтому абсолютно неудивительно то, что появление готики и разработка новейшего стиля были на землях Иль-де-Франса. Этому сопутствовали не только экономические и политические причины, но и то, что Иль-де-Франс являлся слабым звеном в цепи романских архитектурных школ. В 12 веке эта область являлась одной из немногих, где романский стиль не сложился. Поэтому слабость романского стиля практически сразу заменил молодой стиль, который сразу укрепился. Если романская архитектура заключалась на очень древних представлениях о строительстве, то готическая эпоха предложила абсолютно новое решение в архитектуре, ломающее древние представления о возможностях техники в зодчестве.


Вы читаете полную версию - "Готический и романский стили 3"



Рекомендуем просмотреть