Архитектурный стиль барокко 3

Архитектурный стиль барокко 3

Первыми признаками барокко считаются смешение масштабов и избыточность средств. В классицизме формы и границы четко определены.

В то время, как работа Микелянжело «Сикстинский плафон» показала столкновение нарисованных форм, которые осязались как скульптуры, каркас изображенный на потолке, совершенно не согласовывался с реальностью и пространством архитектуры. Диссонирующие фигуры вводят зрителя в заблуждение, отображая иллюзионное пространство, которое создал для них художник. На проекте собора Св. Петра отчетливо видно противоречие строительству Браманте, Микеланжело спроектировал конструкцию так, что все пространство архитектуры подчиняется центральному куполу, делая сооружение динамичным. Движение ввысь помогает передать сдвоенные колоны, ребра куполов и пучки пилястров. Новый силуэт в эту конструкцию добавил исполнитель проекта Джакомо делла Порта.

Он вопреки проекту сделал купол не полусферическим, а наоборот – заостренным, направив взгляд зрителя к небу. Следующие последователи также стремились к усложненным формам, отказываясь от симметрии в композиции, стены выполняют в более пластичных и динамичных формах, лишая их прежних возможностей – монументальности и надежности. В 1607 году в течение десяти лет архитектор К. Мадерно увеличивает динамичность постройки, с помощью удлиненного горизонтального нефа. Такое сооружение приводит к новому архитектурному пространству, рождая новое направление стиля – барокко.


Вы читаете полную версию - "Архитектурный стиль барокко 3"



Рекомендуем просмотреть