Садовая живопись.

Садовая живопись.

В эпоху Просвещения в европейских государствах появился новый стиль в архитектуре, который повлиял и на принципы декоративного садоводства. Из садов пропала четкость, прямота линий и строгая геометричность. Им на смену пришли натуралистические композиции и пейзажные картины. Прудам вернулось очертание овала, появились зеленые газоны, на которых высаживали группы декоративных деревьев и кустарников, стали отказываться от фонтанов.
В садоводстве часто используется прием использования символики, которую, по сложившимся представлениям людей, несут различные элементы природы. Например, деревья: ива олицетворяет печаль, дуб силу и долголетие и т.д. Конечно, трудно на небольшой территории воплотить в жизнь все существующие приемы декоративного садоводства. Достаточно того, что все растения будут гармонировать и их расположение будет эстетически грамотным, что встречается по правде довольно редко.
Думая о создании садовой композиции надо смотреть на пять, а то и десять лет вперед. Важно руководствоваться некоторыми существующими законами садовой живописи. Про некоторые деревья с их символикой мы уже упоминали. Существует также так называемый «язык» цветов – определенные сочетания видов растений.
Есть своя закономерность и в планировании посадок. Самые ценные деревья и кустарники высаживаются обычно на видных местах – в центре двора или на входе. Они становятся центральным элементом композиции. Не стоит занимать посадкой всю территорию участка. Обычно к периферийным зонам растения высаживают гуще, чем в центральных зонах, где чаще размещают цветники или небольшие декоративные композиции.


Вы читаете полную версию - "Садовая живопись."



Рекомендуем просмотреть